Понедельник, 20.05.2024, 15:48
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Главная » 2012 » Август » 15 » БЫСТРОТА И СИЛА, ЛОВКОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ
17:57
БЫСТРОТА И СИЛА, ЛОВКОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ

БЫСТРОТА И СИЛА, ЛОВКОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬБЫСТРОТА И СИЛА, ЛОВКОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ

Физическая подготовка юношей и девушек предполагает формирование у них двигательных качеств, главным образом быстроты и силы.

Быстрота вырабатывается в ходе специализированной тренировки в беге на короткие дистанции. Но ее же можно формировать многолетней общей физической подготовкой, направленной на воспитание динамической силы. Через какой-нибудь промежуток времени результаты в беге при занятиях по обеим методикам сравняются. Но в первом случае у них не будет тенденции к дальнейшему росту. Общая же физическая подготовка создает базу для улучшения результатов в дальнейшем. Только после того как разносторонняя физическая подготовка позволяет добиться результатов порядка 11,0-11,5 секунды в беге на 100 м, специалисты рекомендуют начинать специализированную тренировку в беге на короткие дистанции (спринт).

Для выработки быстроты используются прыжки и прыжковые упражнения без отягощения и с отягощением с предельно быстрым отталкиванием, обще развивающие упражнения с отягощениями, специальные беговые упражнения. Учитывая, что упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, быстро утомляют юных спортсменов, их следует применять хоть и часто, но в значительно меньшем, чем это будет в соревнованиях, объеме.

Эффективны для выработки быстроты упражнения, выполняемые в усложненных условиях с максимальными усилиями: бег в гору, бег по снегу, бег по неглубокой воде, бег против сильного ветра. Дистанции этих упражнений коротки - 20-30 м. Упражнения повторяются многократно. Но чтобы выработалось умение выполнять предельно быстрые движения технически правильно, необходима и тренировка в облегченных условиях: бег, прыжки, метания со скоростью или усилием примерно в три четверти от максимальных на укороченной дистанции, с облегченными снарядами, по наклонной дорожке и т. п.

Сила формируется путем повторного выполнения упражнений с отягощениями среднего веса, путем однократного и повторного выполнения силового упражнения с около предельным или предельным отягощением, путем повторного выполнения скоростно силовых упражнений и путем многократного повторения статических силовых упражнений (удержание груза или приложение силы без перемещения частей тела, например удержание угла в висе, на гимнастической стенке). При повторном поднимании или удержании средних весов упражнения рекомендуется выполнять, возможно, большее количество раз. Однако увлечение занятиями со средними весами и многократное их поднимание или удержание формирует все-таки главным образом силовую выносливость. Для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим весом. Сила особенно эффективно растет не от работы большой суммарной величины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления.

Самый интенсивный период развития силы у юношей - 15-17 лет (у девушек он заканчивается примерно к 15 годам).

Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями упражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуждающие положительные эмоции (игры, кроссовый бег вполсилы, плавание).

В юношеском возрасте продолжается формирование и других двигательных качеств: ловкости, гибкости, выносливости.

Основной путь воспитания ловкости - обучение новым разнообразным двигательным действиям. В утреннюю зарядку, в учебные занятия, в игры на свежем воздухе все время включается новый материал. Постоянное выполнение новых, не известных ранее упражнений увеличивает возможности овладения сложными движениями, делает юношей и девушек более ловкими, координированными. Разучив новое упражнение, не следует его шлифовать. Автоматизированный навык формированию ловкости не способствует.

Ловкость рассматривается и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность. Для этой цели хороши упражнения, требующие мгновенной реакции на меняющуюся обстановку (спортивные единоборства, подвижные и спортивные игры, фехтование, слалом). Для выработки ловкости можно использовать и изменение условий выполнения упражнений.

Упражнение на воспитание ловкости целесообразно давать в самом начале занятий, так как эта работа малоэффективна при наступлении утомления. Уровень развития ловкости зависит от мышечной силы, скоростных качеств, выносливости. В свою очередь наличие ловкости позволяет эти двигательные качества наиболее полно реализовать.

В 15-16 лет продолжается работа по формированию гибкости. Для этого используются упражнения на растягивание, т. е. упражнения, где увеличена амплитуда движений (наклоны вперед, назад, в стороны; махи ногами, руками). Сравнивая результаты выработки гибкости разными способами, исследователи установили, что наибольшее продвижение наблюдается у тех, кто выполнял упражнения на увеличение подвижности в суставах. Мышцы плохо поддаются растяжению.

Но многократное выполнение упражнений на гибкость - лучше всего ежедневно или даже дважды в день, сериями по нескольку повторений в каждой, с постепенным увеличением амплитуды движений - обязательно даст ощутимые результаты.

Упражнения на гибкость юношам и девушкам лучше всего выполнять самостоятельно, под контролем родителей дома. Перед выполнением этих упражнений необходимо хорошо разогреть мышцы, в первую очередь те, которые будут участвовать в предстоящей работе.

Выносливость развивается только в тех случаях, когда наступает значительное утомление. Выносливость следует вырабатывать очень осторожно, не допуская переутомления.

Существуют различные виды выносливости. Но в подходе к выработке этого качества есть общее, а именно повторное выполнение работы с большой интенсивностью (в беге со скоростью до 90% от максимальной, в силовых упражнениях с тяжестями или сопротивлением до 80% от максимального), длительностью от 20 секунд до 2 минут (до 200 м в плавании, до 600 м в беге).

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 2980 | Добавил: Unknown | Теги: ЛОВКОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ, БЫСТРОТА И СИЛА | Рейтинг: 0.0/0
Траст internetmoi.ru Поисковый анализ сайта Яндекс цитирования  Все лучшие Интернет Магазины Екатеринбурга Цена internetmoi.ruНастоящий ПР internetmoi.ru