13:55 ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ПОРА ВЫБИРАТЬ |
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ПОРА ВЫБИРАТЬ Романтические устремления, пожелания родителей, оценка
собственных способностей и перспектив, практические соображения - весь этот
комплект мотивов должен «сработать» оптимальным образом при отборе предметов
для ЕГЭ. Юноша или девушка должны понимать, что уже к марту им предстоит
определиться: по крайней мере, в том, какие сферы профессиональной деятельности
они заведомо отсекут от себя, в каких вузах им не суждено будет даже попытать
счастья. Предположим, молодой человек спит и видит себя блестящим адвокатом, но
может быть, в нем пропадает естествоиспытатель, био - инженер, специалист по
космической медицине? И, исключив из своего выбора биологию, он закроет для
себя путь в эти профессии. А потом - годы горьких сожалений о несбывшемся... Человек пришёл в школу совсем маленьким. В ее стенах он
прожил самое главное время своей жизни - время становления личности, характера,
мироощущения, навыков жизни в социуме. Школа - это не просто чередование уроков
и перемен, не просто «пятерки» и «двойки» в дневнике. Здесь ежедневно ставятся иные оценки себе и окружающим.
Взаимоотношения со сверстниками, со старшими и младшими ребятами, выстраивание
и коррекция коммуникативных связей с взрослыми - учителями и собственными
родителями... Юный человек ежедневно оценивает свои успехи на этом сложном
пути. Удается ли ему воспитать в себе самодисциплину, трудолюбие, упорство,
отстоять чувство собственного достоинства без ущерба для достоинства других
людей? Складывается ли у него система приоритетов и целей? На эти вопросы он
должен отвечать себе постоянно. И миссия родителей школьника - помогать и
направлять. Выполнение этой миссии невозможно без их контакта с учителями, без
глубокого понимания школьного учебного и воспитательного процесса. И ни в коем случае нельзя, чтобы в сознании школьника и его
родителей школа была чем-то вроде каторги или неизбежной крепостной повинности,
без которой «не выйти в люди». Нужно помнить, что школа - это не репетиция
«взрослой жизни», а сама жизнь в неких социальных рамках. Этих рамок в
дальнейшем будет еще очень много, хороших и разных. Но в жизни всегда
присутствуют радость, тепло человеческих отношений, долг, благодарность,
веселье, острота чувств. И эти привычные школьные стены как будто впитали в
себя энергию, эмоции, чувства сотен людей, проведших здесь свои «школьные годы
чудесные». Первые звонки, последние звонки... Тысячи осенних и весенних букетов... Новогодние елки...
Радость перед счастливыми каникулами и радость возвращения с каникул. А дальше
- выбор судьбы. Своей единственной и неповторимой. |
|