Вторник, 11.02.2025, 13:29
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Главная » ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 На основе того, что с каждым годом обогащается жизненный опыт юного человека, на этой основе меняется его психологический облик, возникают новые черты и свойства его личности.

Возникает новое отношение к окружающему миру. (Оговоримся: так бывает не у всех, но, тем не менее, это достаточно отчетливо выраженная черта юности.) Такое отношение обнаруживает себя, прежде всего в жадности к новым впечатлениям, в стремлении к поиску - в самых разных направлениях - нового, до того не известного.

 Порой это носит характер простого любопытства к бытовым сторонам жизни, остававшимся прежде в тени, к «частным» отношениям людей, к каким-то внешне приметным происшествиям. Такое любопытство, наблюдаемое достаточно ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 873 | Добавил: Unknown | Дата: 21.02.2012

УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК, ТРЕНЕР, СТАРШЕКЛАССНИКИ АДАПТАЦИЯ В ШКОЛЕУЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК, ТРЕНЕР, СТАРШЕКЛАССНИКИ АДАПТАЦИЯ В ШКОЛЕ.

Родители - отнюдь не единственные взрослые, постоянно входящие в контакт с юными детьми. К числу других значимых старших относятся, само собой разумеется, еще и учителя (а в случае, если ваш сын или ваша дочь после восьмого класса выбрали систему профессионально-технического образования, - мастера и наставники учебных заведений); не забудем спортивного тренера и руководителя студии... И у них свои сложности в отношениях с юностью.

Начнем со школьных учителей. Основная причина, несомненно, возрастающих сложностей их отношений с юными детьми - нарастающее несоответствие возрастных особенностей положению юных детей в школе. С одной стороны, собственное чувство взрослости старшеклассников, требования, условия и возможности окружающей действительности (в т ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 1300 | Добавил: Unknown | Дата: 13.02.2012

ПУТЬ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С РЕБЕНКОМПУТЬ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С РЕБЕНКОМ

Мы представили демократический и авторитарный стили как независимые и полярные. Разумеется, это условность. Реальный стиль взаимоотношений, как правило, лежит между этими двумя полюсами. Можно представить себе некую линейку, на одном конце которой безотговорочно царит жесткая! авторитарность, на другом - коллегиальная демократия, а в центре находится как бы нейтральный стиль взаимоотношений. Так вот, если мы с вами мысленно пройдем по этой линейке и вскроем стоящие за взаимоотношениями средства

управления, которые используют взрослые и соответствующие мотивы подчинения детей, на возникновение которых они направлены, картина получится следующей.

Не правда ли, все вышеописанное выглядит, мягко говоря, безрадостно? Скажем более: для юношества подобные средства воз ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 977 | Добавил: Unknown | Дата: 11.02.2012

НЕ СИЛОЙ ВЛАСТИ, А СИЛОЙ АВТОРИТЕТА, ТИПЫ ВЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИНЕ СИЛОЙ ВЛАСТИ, А СИЛОЙ АВТОРИТЕТА, ТИПЫ ВЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ
 Специалисты подразделяют власть, которая может осуществляться во взаимодействии двух или более людей, на разные типы.
Принуждающая власть, вытекающая из возможности наказания. Вспомните-ка свое: «Придешь после одиннадцати больше на дискотеку не пущу».
Власть вознаграждающая, ... Читать дальше »
Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 1048 | Добавил: Unknown | Дата: 10.02.2012

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Исходные моменты построения взаимоотношений родителей и детей, когда те достигают юношеского возраста. Разумеется, строить эти взаимоотношения необходимо с учетом не только общих соображений, но и индивидуальных особенностей личности юного человека.

 Скажем, с юношами и девушками, отличающимися известной замкнутостью характера, обращенными на себя, сдержанными, способными к хорошему внутреннему контролю (таких называют в психологии интровертами), вы будете вести себя иначе, нежели с теми, кто очень общителен, немного беззаботен и легкомыслен, легко выходит из себя и слабо себя контролирует (это экстраверты).

Взаимоотношения с экстравертом при ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 1007 | Добавил: Unknown | Дата: 09.02.2012

Я ДРУГ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ИСКУССТВО ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКАЯ ДРУГ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ИСКУССТВО ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА     

Да, именно искусство, ибо то, что ранее представляло для вас, родителей, простой набор привычных фраз и действий («Пойди», «Принеси», «Сбегай», «Сделай»), ныне, с наступлением юношеского возраста, превратилось в действительно сложную проблему. Конкретная манера поведения человека, оказывающего влияние, пытающегося воздействовать на других людей, может быть весьма различной. Попробуем перечислить возможные формы такого поведения; они, в общем, достаточно хорошо известны и взрослым, и детям.

Воздействи ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 1205 | Добавил: Unknown | Дата: 06.02.2012

ТРУДНЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙТРУДНЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ

Уже давно вы с тревогой замечаете, как с каждым днем растет отчужденность между вами и вашим сыном... Правда, его резкость, раздражавшая вас, его агрессивность, взрывчатость и непостоянство, мгновенная смена настроений как-то незаметно исчезли, но на смену им пришло нечто другое, пожалуй, даже более тревожное. Его спокойное безразличие к нашим словам и требованиям; какая-то неприятная невозмутимость, в которую, как вода в песок, мгновенно уходят все ваши воспитательные воздействия; небрежное и чуточку ленивое превосходство, мгновенно остужающее ваш педагогический запал. И то, злясь, то, горестно недоумевая, вы все чаще начинаете успокаивать себя мыслью о неизбежном отходе, неизбежном освобождении детей этого возраста от родителей.

А так ли это на самом деле? За известной психологам и педагогам динамикой ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 988 | Добавил: Unknown | Дата: 05.02.2012

РЯДОМ СО ВЗРОСЛЫМИ, ДЕТИ И РОДИТЕЛИРЯДОМ СО ВЗРОСЛЫМИ, ДЕТИ И РОДИТЕЛИ

Взаимоотношения и связанное с ними общение  -  неотъемлемая и очень важная составляющая жизни юных детей. Здесь складываются и отшлифовываются особенности их личности, поведения и деятельности. Здесь возникает сложная сетка контактов, связей, зачастую чреватых для юношей и девушек излишней напряженностью и «по вертикали»  -  с взрослыми, и «по горизонтали»  -  со сверстниками.

 Именно во взаимоотношениях и общении удовлетворяются очень важные и чисто человеческие потребности, чрезвычайно важные для роста всесторонней, гармонично развитой личности будущего гражданина социалистического общества.

Мы говорим о потребности в человеческих связях  -  возможнос ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 991 | Добавил: Unknown | Дата: 04.02.2012

ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ

Стремление взрослеющего человека выйти за семейный круг привычных оценок и требований, утвердиться в позиции независимости и самостоятельности вполне естественно. Но оборотной стороной этого стремления часто оказывается отход от семьи, переоценка прежнего, нередко идеального представления о родителях.

 «Взрослые! - размышляет восьмиклассник. - Как часто они возбуждали во мне зависть своей свободой, силой, умом (особенно отец)! Как я хотел быть взрослым! Сейчас они приблизились, стали понятнее. И, может быть, поэтому идеал развеялся. Часто видишь теперь их недостатки, слабости. И уже не чувствуешь разрыва в годах».

Переоценка приводит к новой линии поведения, которую утверждают теперь уже сами молодые люди. Утверждают каждый по-своему, но во ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 1074 | Добавил: Unknown | Дата: 03.02.2012

КОНФЛИКТЫ И ИХ ПРИЧИНЫКОНФЛИКТЫ И ИХ ПРИЧИНЫ

Мы уже сказали, что конфликты родителей со своими деть ми - весьма частое явление. Основные причины их, с точки зрения взрослых: недостаточно высокая успеваемость и плохое поведение в школе, непослушание дома, главным образом при выполнении домашней работы, пренебрежение родительскими советами, расхождение в принципиальных жизненных вопросах. Взрослые отмечают и такие недостатки ребят, как недобросовестное отношение к труду, лень, медлительность, неряшливость.

С точки зрения же старшеклассников, многие конфликты возникают из-за несправедливости родителей. «Часто не разберутся, в чем дело, и сразу начинают обвинять» - так сечи тает каждый четвертый старшеклассник. По мнению ребят, родители не считаются с их занятостью, не умеют сдерживать свое плохое настроение, незаслуженно наказывают и т. д. Старшеклассники не склонны ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 895 | Добавил: Unknown | Дата: 03.02.2012

« 1 2 ... 5 6 7 8 »
Траст internetmoi.ru Поисковый анализ сайта Яндекс цитирования  Все лучшие Интернет Магазины Екатеринбурга Цена internetmoi.ruНастоящий ПР internetmoi.ru