Подготовка ребенка к школе является предметом особой заботы для внимательных родителей. И тут надо понимать, что хорошо подготовиться к школьному обучению – это, сегодня, и читать, и писать, и считать, и – что очень важно – адаптироваться в коллективе, но и этого мало. Оптимальным представляется, на наш взгляд, когда удается подхватить колоссальную волну любознательности пяти - шестилетнего ребенка и обратить ее в систему познавательной деятельности, сформировать осмысленный интерес к обучению на долгие школьные годы. Придя к такому выводу, мы в «Школе знаний», в нашей школе развития , создали среду для воспитания этой уникальной способности дошкольника и в течение уже более шестнадцати лет готовим детей к школе по авторским методикам и разработкам. ВСЕГО 1 ДЕНЬ - и Ваш пятилетний ребёнок спросит: "Когда мы пойдём снова в школу знаний"? ВСЕГО 1 НЕДЕЛЯ - и любознательный малыш напишет первые слова. ВСЕГО 1 МЕСЯЦ - и Ваш старательный ребёнок будет читать и писать! ВСЕГО 1 год - и Ваш способ
...
Читать дальше »
|
К
ФИЗИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ
Цель занятий
физической культурой в юношеском возрасте - подвести наших детей к физическому
совершенству, способствовать их гармоническому развитию. О физическом
совершенстве мы судим по нормальной деятельности внутренних органов и систем
организма, по гармоническому строению тела, хорошей осанке, по высокому
развитию двигательных качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости
и хорошей координации движений. Физически совершенный человек редко болеет, он
готов к высокопроизводительному творческому труду, может полностью раскрыть
свои интеллектуальные способности.
Высокая
работоспособн
...
Читать дальше »
|
ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ
Особая роль в процессах роста и физического развития человека
- у внутренней секреции.
В возрасте 15 - 18 лет завершается половое созревание
организма, начавшееся в 10 лет у девочек и в 12 лет у мальчиков.
У девушек заканчивается развитие вторичных половых признаков
- молочных желез, лобкового и подмышечного оволосения. Внутренние половые
органы продолжают интенсивно расти. Продолжают развиваться кости таза; следует
отметить, что окончательное формирование костей таза, завершение процессов
окостенения в них происходит только к 18 - 19 годам. У здоровых, правильно
развивающихся девушек менструации приобретают регулярный характер. Длительность
межменструального промежутка различна, интервал в 21, 28 и 32 дня между
месячными зависит от индивидуальных особенностей организма (чаще всег
...
Читать дальше »
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ ВАЖНЫЙ КРИТЕРИЙ ИМЕННО В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Соответствие этих трех показателей физического развития
определяется по специальным таблицам (для примера мы приводим одну такую
таблицу, основанную на показателях физического развития московских школьников).
Вообще же для юношей и девушек 16 - 18 лет ориентировочно можно пользоваться
формулой, по которой определяется вес тела соответственно росту. Это: длина
тела минус 100 = нужная масса. Мальчики
...
Читать дальше »
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ:
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И УСЛОВИЯ ЖИЗНИ
Мы довольно часто произносим эти слова - «физическое
развитие», не очень-то вдумываясь в то, что за ними скрывается достаточно
сложное понятие. В науке под физическим развитием человека понимается
совокупность таких свойств организма, которые определяют массу, плотность и
форму тела: длина, вес, окружность грудной клетки и ее форма, ширина плеч и
таза, размеры рук, ног, шеи, туловища, головы, пропорции тела, особенности жироотложения,
рельеф и сила мускулатуры, качество костяка: широкий, средний, узкий. Взятые
вместе, все эти свойства составляют физический облик человека.
Физическое развитие обусловлено не только наследственно.
Многочисленные факты позволяют установить зависимость между различными
...
Читать дальше »
|
ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ. УЧИМ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В
ПРОСТРАНСТВЕ, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
В игре вместе с малышом могут участвовать его любимые
игрушки. Желательно, чтобы они были достаточно крупные. Ребенка поставьте или
посадите в центре, а игрушки разместите вокруг. Скажите, что загадали одну из
них, а ему надо угадать, какую. Сориентируйте ребенка: «Задуманная игрушка
сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой)». Он должен угадать, какую
игрушку вы задумали. Затем поменяйтесь местами, и теперь загадывать будет
ребенок. В дальнейшем, если малыш не испытывает затруднений, попробуйте ввести
дополнительное различение: справа и слева.
ДАЛЬШЕ - БЛИЖЕ
Поставьте перед малышом домик
...
Читать дальше »
|
УЧИМ МАЛЫША СРАВНИВАТЬ , ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ С
РЕБЕНКОМ.
Уже в раннем возрасте важно дать ребенку следующие
представления.
1. Величина и ее измерение (большой - маленький,
широкий - узкий, высокий - низкий,
длинный - короткий, толстый - тонкий
и т. д.).
2. Качество и
свойство предметов
(твердый - мягкий, легкий - тяжелый,
сухой -
мокрый, холодный - теплый, чистый - грязный,
пустой -
полный, громкий - тихи
...
Читать дальше »
|
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У МАЛЫША, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВНИМАНИЯ У РЕБЕНКА.
До пяти лет все основные психические процессы ребенка -
внимание, память, мышление - носят непроизвольный характер. Это означает, что
он не может управлять ими по собственному желанию, не может сосредоточиться или
запомнить - он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание,
запоминает то, что само запоминается, и сосредоточен до тех пор, пока его
интерес к окружающим предметам или игрушке не угаснет. Появится в поле зрения
что-то другое - и тотчас же его внимание переключится на новый объект.
Очень важно формировать и развивать внимание, память и
мышление у ребенка в раннем детстве. Но, проводя такие занятия, необходимо
помнить, что, когда малыш начинает терять интерес к игре, нужно определенным
образом изме
...
Читать дальше »
|
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МАЛЫШЕЙ.
В раннем возрасте (от года до трех) па мять ребенка
развивается очень быстро. Пока она у него непроизвольная. Малыш быстро запоминает
стихи, сказки, диалоги из любимых мультфильмов, - все, что ему интересно. И
постепенно память становится произвольной. Малыш начинает лучше запоминать
определенные вещи потому, что ставит перед собой такое задание. Он хочет что-то
запомнить и постепенно учится достигать своей цели.
Можно начинать тренировать память ребенка уже в конце
первого полугодия жизни, предлагая ему узнавать игрушки, которые предварительно
должны быть включены в общение. Уже после 8 месяцев малыш может вспомнить
(восстановить в памяти) образ предмета даже тогда, когда у него перед глазами
нет ниче
...
Читать дальше »
|
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫША, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Мышление всегда предполагает решение какой-либо задачи,
установление какой-либо взаимосвязи.
Ребенок рождается, не обладая мышлением. Ведь для того чтобы
мыслить, необходимо располагать некоторым чувственным и практическим опытом,
закрепленным памятью. И только к концу первого года жизни у ребенка можно
наблюдать проявления элементарного мышления. В это время у малыша возникают
первые обобщения, которые он использует в последующих действиях.
Основным условием развития мышления у детей является
целенаправленное воспитание и обучение, в процессе которого малыш овладевает
предметными действиями и речью, учится самостоятельно решать сначала простые,
затем и сложные задачи, а также понимать требования,
...
Читать дальше »
|
|