Вторник, 11.02.2025, 13:34
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Главная » ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ ТЕКСТ ШКОЛЬНИКУ, И ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ЗАПОМИНАНИЯСОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ ТЕКСТ ШКОЛЬНИКУ,  И ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ЗАПОМИНАНИЯ

Как работают с книгой многие научные работники? Ознакомившись при чтении с каким-либо научным фактом или гипотезой, они прерывают чтение, пробуют дать свое объяснение описанному факту, взвешивают, согласны они с выдвинутой гипотезой или нет, предсказывают возможные пути про верки той или иной гипотезы и предположительные результаты такой проверки, выдвигают свои гипотезы.

Попробуем проследить, как может происходить такое чтение. Сейчас мы предложим вам отрывок из статьи, опубликованной в научно-популярном журнале. Текст отрывка будет прерываться возможными размышлениями идеального читателя. Мы надеемся, что просто хороший читатель прочтет это с интересом. Тому же, кто уже решил стать идеальным читат ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 2450 | Добавил: Admin | Дата: 09.05.2012

ВДУМЧИВЫЙ УЧЕНИК ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТЫВАЕТ ЗАГОЛОВОК И ЭПИГРАФВДУМЧИВЫЙ УЧЕНИК ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТЫВАЕТ ЗАГОЛОВОК И ЭПИГРАФ

Надо сказать, что у многих неидеальных школьников заголовки не пользуются большим вниманием - и не только заголовки разделов, но и такие «мелочи», как названия книг и имена авторов. Прежде всего, вдумчивый ученик внимательно прочитывает последовательно заголовок, а при чтении научно-популярного или художественного текста - и эпиграф, если он есть.

Ознакомившись с заголовком, идеальный читатель не сразу переходит к самому тексту, а прежде спрашивает себя: о чем здесь пойдет речь? Что я уже знаю об этом? «Свистать всех наверх!» - такая команда дается всем уже имеющимся по этому вопросу знаниям. Так, девятиклассник, открывший в учебнике литературы страницу с заголовком «Лев Никол ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 1094 | Добавил: Admin | Дата: 09.05.2012

УМЕЮТ ЛИ ШКОЛЬНИКИ РАБОТАТЬ С КНИГОЙУМЕЮТ ЛИ ШКОЛЬНИКИ РАБОТАТЬ С КНИГОЙ?

Значительная доля перегрузки старших школьников обусловлена тем, что они не умеют самостоятельно работать с книгой, именно поэтому их домашний труд тяжел, нерационален и малоэффективен.

Более того, неумение работать с книгой тормозит умственное и нравственное развитие будущего гражданина. Ведь цель учебы, в том числе и домашней, - не просто овладение знаниями, но и - повторим еще раз - развитие самостоятельности мышления, воспитание способностей, формирование богатого духовного мира, нравственно здоровой личности.

 

Пойдет ли развитие по этому пути, в большей мере зависит от того, научился ли человек работать с источниками знания. Что книга - источник знаний, дети слышат еще до школы. Но что к этому ис ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 959 | Добавил: Admin | Дата: 07.05.2012

ВЫУЧИ И ОТВЕТЬВЫУЧИ И ОТВЕТЬ

В самом деле, какую задачу ставим мы, взрослые, перед школьником, когда он берется за учебник? Очень простую: выучи и ответь. Выучи, т. е. запомни и будь в состоянии воспроизвести. А воспроизвести надо, по мнению некоторых взрослых, как можно ближе к тексту. Чем ближе, тем лучше; между тем именно дословный пересказ нередко свидетельствует о непонимании текста и о том, что человек и не ставил перед собой задачу понимания. А вот задача запомнить и воспроизвести текст ставится извечно, с тех самых пор, как появились учебники.

В чем же слабые стороны извечной задачи «выучи и ответь»? Прежде всего, в том, что школьник оказывается пассивным исполнителем, а не активным творцом своего знания. Пассивный же умственный труд гораздо менее эффективен, чем активный, творческий. К тому же он гораздо менее привлекателен, более тяжел и отнюдь не вызывает радостных эмоций. Потому-то знания, добыты ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 815 | Добавил: Admin | Дата: 06.05.2012

БЕЗРАЗЛИЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ ЛИ ТЕБЕ ПОНЯТНО? БЕЗРАЗЛИЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ К НЕЗНАКОМЫМ СЛОВАМ, ОТСУТСТВИЕ СТРЕМЛЕНИЯ ПОНЯТЬ ИХ СМЫСЛ, ВЫЯСНИТЬ ДЛЯ СЕБЯ ДЕТАЛИ ИЗУЧАЕМОГО ТЕКСТА. 

«...Посмотрев значительно друг другу в глаза, как делали римские авгуры, по словам Цицерона, мы начинали хохотать...» строки из «Героя нашего времени». Попробуйте спросить юношей и девушек, уже изучавших лермонтовский роман, то такие авгуры и почему Лермонтов вспомнил о них, описывая разговор Печорина и Вернера. Скорее всего, вразумительного ответа вы добиться не сможете.

... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 1252 | Добавил: Admin | Дата: 06.05.2012

У ИСТОЧНИКА ЗНАНИЙ, УЧИТЬ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОУ ИСТОЧНИКА ЗНАНИЙ, УЧИТЬ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Не случайно в документах школьной реформы подчеркнуто, что наряду с уроком, сохраняющим свою ведущую роль, в старших классах школ, в училищах, в техникумах, высших учебных заведениях следует шире практиковать лекции, семинарские занятия, собеседования, практикумы, консультации.

Надо сказать, что сами старшие школьники стремятся к тому, чтобы занять в учении более активную и самостоятельную позицию. На этот счет не раз проводились опросы и обследования; они показали, что ребята высказываются в пользу таких видов занятий, как дискуссия, лабо ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 974 | Добавил: Admin | Дата: 04.05.2012

КАКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРИВЛЕКАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ, КАКИЕ НЕ НРАВЯТСЯ ИМ И ПОЧЕМУКАКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРИВЛЕКАЮТ  НАШИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ, КАКИЕ НЕ НРАВЯТСЯ ИМ И ПОЧЕМУ?

Учебно-познавательные интересы в огромной мере заполняют жизнь старшеклассников, определяют их положение в семье, коллективе сверстников. Они влияют на все другие их духовные запросы и интересы, на их жизненные и профессиональные устремления.

Юношеский возраст - это время жадного накопления знаний, умений, время, когда усваиваются общечеловеческие духовные ценности, вырабатывается свое отношение к ним. Именно сейчас все чаще обнаруживается та ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 3390 | Добавил: Admin | Дата: 01.05.2012

ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДЛЯ КАЖДОГОШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ, ДВА ОСНОВНЫХ ТИПА СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

В юношеском возрасте ярко проявляются индивидуальные различия в интересах и склонностях. Заметно выделяются две группы юношей и девушек, если у одних нет ярко выраженных склонностей, и по всем предметам они учатся примерно одинаково. То другие выделяются своими четко обозначенными интересами, про них уже известно и учителям, и сверстникам, что они усердно занимаются и любят одни предметы, и равнодушны к другим или просто пренебрегают ими. Каким же образом и в чем проявляются склонности? Как их узнать?

Склонности, прежде всего, проявляются в особом, эмоциональном отношении к предмету. Любимым делом не надо заставлять заниматься. Так, юноша, у которого склонность к техн ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 864 | Добавил: Admin | Дата: 29.04.2012

ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ ШКОЛЬНИКОВИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Развитие интересов и склонностей - важное условие формирования интеллекта юношей и девушек, всех их способностей.

Меняется, прежде всего, характер интереса к учению. Если раньше школьник очень часто учился хорошо потому, что «так надо», чтобы получать хорошие отметки, из сознания своего долга перед родителями, учителями и т. д., то теперь он проявляет интерес уже к самому предмету, к науке.


У некоторых старшеклассников интерес к науке не имеет |дифференцированного характера, он выражает «жажду знаний» вообще - стремление узнать, понять, разобраться. В других же случаях эти интересы носят достаточно направленный характер. ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 1236 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2012

ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ

Остановимся на отдельных сторонах умственной деятельности, таких, как внимание, память, речь, воображение, мышление.

Внимание, как известно, выполняет важную роль в умственной деятельности; различают два вида внимания - произвольное и непроизвольное. Когда школьник читает увлекательную книгу, слушает занимательный рассказ, смотрит захватывающий фильм, включено внимание, называемое непроизвольным, и никакого труда от человека в этих случаях не требуется, все поучается как бы само собой. Другое дело, когда внимания трепет деятельность, не вызывающая непосредственного живого интереса, но необходимая, обязательная; внимание, на которое уходят специальные усилия, называют произвольным.

... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 2529 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2012

« 1 2 3 4 5 ... 7 8 »
Траст internetmoi.ru Поисковый анализ сайта Яндекс цитирования  Все лучшие Интернет Магазины Екатеринбурга Цена internetmoi.ruНастоящий ПР internetmoi.ru